Вход на сайт

Азбука для начинающих подкастеров

Стремительное развитие технологий заставляет придумывать все новые и новые формы продвижения своего бизнеса. Сначала это было просто создание сайта, потом наполнение его уникальным контентом, далее мы стали прикручивать на сайт разные «приблуды» типа всплывающих окон, виждетов соцсетей, затем настал период страниц захвата и так далее... На данный момент все большую популярность завоевывает такой вид «искусства» как подкастинг. Подкаст – это аудио- или видеоконтент, цель которого привлечь и удержать аудиторию вашего ресурса благодаря своей полезности, уникальности и интересности.

 

Что дает создание подкастов?

Во-первых, если людям полезно и интересно, то это постоянный поток новых посетителей на сайт, а, следовательно, увеличение клиентской базы.

Во-вторых (и в самых главных), с помощью грамотного подкастинга намного легче монетизировать все ваши труды. И не важно, предназначен ли ваш сайт изначально для продаж, или вы пошли более сложным путем и создали информационный ресурс.

И, в-третьих, качественный подкаст – это ваше отношение к потребителю, ваш профессиональный имидж, если на то пошло. Подкастить, само собой, нужно красиво, интересно и на хорошем уровне (технологии, технологии… времена меняются, надо соответствовать, тем более что возможности есть у каждого).

Повторюсь – подкастом можно назвать любую созданную вами аудио- или видеозапись, с помощью которой вы планируете доносить до определенного кру-
га людей свои гениальные мысли и идеи.

Поговорим о том, как записать качественный подкаст, который интересно и полезно слушать.

Но для начала нужно определиться, для какой целевой аудитории мы будем писать свои бессмертные послания. Какой он – мой идеальный слушатель (зритель)? Сколько ему лет? Какое у него образование? Сколько у него денег? Чего он хочет получить от жизни, в конце концов?

Определились? А теперь нужно понять кое-что и про себя. Вы точно уверены, что вам есть что сказать миру, или это будет очередной «шлак» из пересказа чужих мыслей и опыта? Точно у вас есть то, что вы можете рассказать лично от себя? Именно про свой опыт, а не про чей-то чужой, скопированный с книжки или из интернета?
Есть? Отлично! Тогда вы должны четко знать, какую мысль вы хотите донести до своих слушателей. Ну и, конечно, какой цели вы хотите достигнуть своими действиями?

Хотите научить крутой фишке? Помочь по какому-то животрепещущему вопросу? Или вы просто хотите стать популярным? Или вам нечем заняться и вы таким образом себя развлекаете, потому что с детства мечтали о публичной профессии, но что-то там не срослось, а сейчас есть шанс нарваться на хоть каких-нибудь, но слушателей…

А по большому счету, чтобы вы там себе ни придумывали, цель всегда одна – банально заработать денег, продвинув какой-либо продукт.

Разновидностей подкастов существует более чем достаточно, поэтому выбрать форму, которая лучше всего подойдет именно вам, не составит большого труда. А мы сегодня поговорим об авторских подкастах – на данный момент они, наверное, самый популярный жанр в подкастинге.
Это те, где вы с высоты своих 15–120 лет учите слушателей чему-то полезному (жизни, например) или повествуете о своей неординарной и богатой на превратности судьбе. Либо высказываете авторитетное мнение по поводу событий, происходящих в мире, стране, городе, на худой конец – в квартире.

Понятно, что ваши произведения должны чем-то «цеплять» слушателей, дабы потом превратить их в своих постоянных подписчиков и преданных
поклонников, доверяющих всему, что вы несете... В мир…

Подготовка

Вы же в курсе, что любая импровизация должна быть хорошо подготовлена? Поэтому перед записью нужно обязательно составить план выступления.
Иначе тучи мыслей, роящихся в вашей головушке, будут настойчиво друг друга перебивать, что неминуемо будет уводить повествование в разные ненужные и неважные стороны. За всем этим «огородом» слушатель не сможет разобрать главного, а долго и мучительно будет соображать, – что же ему все-таки хотели сказать.

Схема подкаста

Важно простроить схему своего подкаста по всем законам драматургии. То есть, у вас должно быть вступление, основная часть (в некоторых случаях кульминация) и красивый финал.

Иначе вас перестанут слушать прежде, чем вы успеете всех убедить в своей исключительности.

Темп и смысл

Интересный подкаст должен быть динамичным. Не более двадцати пяти – тридцати минут. Один подкаст должен раскрывать одну мысль. Если мыслей много, лучше сделать серию покастов.

Стиль

Не пытайтесь из себя кого-то изображать. Копируя манеры и речь своего эталона, в лучшем случае, у вас получится жалкая пародия. Учитесь быть собой. Раскрою «страшную тайну» – человек интересен своей уникальностью. Ищите свой неповторимый стиль!

Качество речи

Следите за качеством своей речи. Я не настаиваю на том, чтобы ваша речь была поставлена, как у профессиональных ведущих или актеров. Начать писать подкасты можно с любыми данными. Хотя слушать, как вы шепелявите и глотаете окончания, долго никто не сможет. Поэтому советую обязательно заниматься совершенствованием своей речи. Для этого существуют специальные курсы и тренинги. Так как в данном случае речь и голос – это ваши инструменты для достижения целей, то у вас должно быть хотя бы начальное понятие, как и зачем управлять своим речевым аппаратом.

Ах, да! Не забудьте четко определить основную тему, на которую будете «подкастить».

После тщательной подготовки (минут 6–7) осталось только начать писать. Поначалу, конечно же , это будет, мягко говоря, полная ерунда. Но раза с восьмого будет получаться все лучше и лучше.

А о том, какую технику использовать, какие тонкости учитывать при монтаже и записи подкастов, на каких каналах и ресурсах размещать свои бессмертные творения, а также о прочих мелких, но невероятно важных деталях, поговорим в следующий раз. До скорых встреч! Ваша Я – Kseniache.ru.


Один подкаст должен раскрывать одну мысль. Если мыслей много, лучше сделать серию покастов

Предложить тему статьи

Мы в социальных сетях