Вход на сайт

Четыре ошибки при подборе персонала

Методы по подбору персонала, на первый взгляд, в последние десятилетия не очень изменились. Как и прежде, организация размещает объявление в СМИ; кадровая служба анализирует поступившие резюме, а затем оценивает профессиональные качества соискателей. Однако изменения все-таки есть, и они требуют использования новых инструментов.

Если игнорировать происходящие изменения, то вполне можно получить следующий результат: снижение эффективности работы организации и, как следствие, в лучшем случае недополучение прибыли, а в худшем – убытки, которые приведут компанию к необратимым последствиям.

Почему так происходит и на что следует обратить внимание при планировании кадровой политики компании?

На первую часть вопроса ответить достаточно просто. Это происходит по причине того, что актуальность высказывания «Кадры решают все!» еще никто не отменял.

На второй части вопроса предлагаю остановиться более подробно и рассмотреть основные ошибки, чаще всего допускаемые компаниями при планировании кадровой политики.

Ошибка № 1

Отсутствует продуманная система привлечения новых сотрудников

В чем это выражается?

Во-первых, в компании не только нет плана для решения этой задачи, но и отсутст-вует сотрудник, который имеет профессиональные знания и навыки для работы с персоналом.

Во-вторых, в организации не продумано содержание объявлений по привлечению специалистов на вакантные должности, которые размещаются в СМИ во время рекламной кампании.

В-третьих, для привлечения новых сотрудников используется недостаточное количество рекламных каналов.

Решение


  1. Нанять на работу специалиста, владеющего профессиональными знаниями и навыками для работы с персоналом, и подготовить пошаговый план для организации работы в данном направлении.
  2. Подготовить самостоятельно или заказать в специализированной организации текст объявлений по привлечению специалистов на вакантные должности, которые размещаются в СМИ во время рекламной кампании.
  3. Расширить количество рекламных каналов для привлечения новых сотрудников.

Ошибка № 2

На работу принимаются не те люди

Эта ошибка допускается чаще всего. Причину следует искать в профессиональной неподготовленности специалистов отдела кадров, если они отвечают за подбор персонала, или в некомпетентности руководителя, если приемом новых сотрудников он занимается сам.

Как правило, решение о приеме на работу принимается на основе формальных требований: образование, опыт работы, компетентность.

Никогда не берется в расчет экстравертность или интровертность человека; не учитывается тип его темперамента, не анализируются чувства, при помощи которых осуществляется анализ внешнего мира и взаимодействие с ним.

Несколько простых тестов, подготовленных профессиональным психологом, могут значительно сократить текучесть кадров.

Решение


Заказать у профессионального психолога специальные тесты, которые помогали бы принимать более осознанные решения не только на основе формальных требований, но и на основе психологических и эмоциональных особенностей человека, принимаемого на вакантную должность.

Ошибка № 3

В компании нет системы адаптации новых сотрудников

Эта ошибка, на первый взгляд, может показаться не столь очевидной по сравнению с другими. Однако именно отсутствие системы адаптации новых сотрудников может служить причиной их увольнения уже в первые недели работы.

Особенно это актуально для тех компаний, где заработная плата формируется по окладно-премиальному принципу.

Как правило, адаптация новых сотрудников сводится к тому, что он получает многостраничные инструкции, с которыми должен не только самостоятельно ознакомиться, но и как можно быстрее начать использовать их в качестве руководства.

Чаще всего эти инструкции не помогают, а, наоборот, создают сложности, с которыми новый сотрудник не всегда может справиться самостоятельно.

Решение


  1. Подготовить для новых сотрудников простые инструкции в формате видео.
  2. Стимулировать в организации создание института наставничества, вовлекая в организацию этой работы наиболее квалифицированных сотрудников.

Ошибка № 4

Руководитель лично занимается набором новых сотрудников

К чему это приводит? На это занятие у него уходит не только время, но и силы, которые необходимы для решения управленческих задач. Три-пять собеседований в день могут полностью эмоционально истощить человека.

При таком режиме работы у руководителя постоянно будет накапливаться много дел, которые не могут быть решены без его личного участия, что обязательно приведет к потере потенциально выгодных сделок.

Решение


Пригласить на работу специалиста по работе с персоналом или заключить договор с организацией, которая будет оказывать разовые услуги по подбору сотрудников на вакантные должности.

В качестве заключения

Предлагаю протестировать эффективность кадровой политики вашей компании. Если из пяти пунктов, которые перечислены ниже, как минимум три вам хорошо знакомы, значит, пришло время принимать меры.

  1. После размещения объявления о приеме на работу новых сотрудников:
    1. Телефон кадровой службы молчит.
    2. Вам не присылают резюме.
    3. На собеседование приходит очень мало соискателей или они не приходят совсем.
  2. Принятые на работу специалисты увольняются в первую неделю.
  3. Сотрудники, которые отработали в компании год и более, оставляют ее и уходят в другую.

И поспешите с изменениями, чтобы у вас работали по-настоящему сильные кадры!

Предложить тему статьи

Также по теме:

    Мы в социальных сетях