Вход на сайт

Фитнес-бум в Ижевске

 

 

Индустрия фитнеса в России стремительно развивается. Уже никого не удивишь обилием фитнес-клубов самого разнообразного уровня: от «брутальных» тренажерок (да-да, остались еще!) до «гламурных» студий с разнообразнейшим спектром услуг, вплоть до Spa и косметологии, что называется, «в одном флаконе». В нашем городе, к моей великой радости, за последние 5 лет появилось достаточно много интересных и самобытных проектов.

 


Александр Кононов,

управляющий фитнес-клубами

Atlantis  и Beautiful People

 

 

В 2014 году Ижевск начал активно превращаться в «фитнес-город». И есть достоверная информация, что процесс «превращения» продолжится. Темпы, с которыми открываются новые залы в городе, впечатляют! Конечно, работая над проектом фитнес-клуба Atlantis, мы предполагали, что зададим определенный тон и многие состоятельные горожане устремят свои взгляды в сторону фитнеса – иметь собственный клуб станет престижным. Но чтоб вот так активно и на весьма приличном уровне в плане дизайна, оборудования, вложений  – этого никто не ожидал!

Сейчас практически в каждом районе есть по несколько тренажерных залов, фитнес-студий, а то и целых комплексов – выбор очень велик! Вслед за резким увеличением количества клубов наметилось несколько тенденций, о которых и хочется поразмышлять.

Управленческий кризис

Очень жаль, но в Ижевском фитнес-сообществе зачастую внедряются весьма спорные, а порой и вовсе абсурдные бизнес-решения. Это связано, в первую очередь, с привлечением к управлению клубами либо вообще не управленца и не из фитнеса, либо просто бывшего тренера (пусть даже это лучший из тренеров или личный инструктор…), не прошедшего какого-либо (даже минимального) обучения управлению. Как следствие – вопиющие ошибки, противоречащие не только правилам построения эффективного бизнеса, но и здравому смыслу вообще. Рискуя навлечь на себя гнев коллег по цеху, перечисляю наиболее интересные «перлы» от владельцев фитнес-клубов Ижевска.

Необоснованный демпинг

Хочу поинтересоваться: друзья, вы хотя бы задумывались, как определяется стоимость клубных карт? Наверное, имеет смысл хоть единожды произвести подсчет затрат и минимальной стоимости посещения клуба (с учетом амортизации оборудования, заработной платы персонала и т. д.)? Как может годовая карта стоить 6 тыс. рублей? Даже если у вас стартап… Даже если вы применяете фронт-энд маркетинг (хотя в Ижевске я не встречал ни разу правильной реализации этого метода вживую – у нас просто демпингуют)…

Сюда же адресую вопрос по корпоративным посещениям: как можно в здравом уме пускать в клуб по одной безлимитной карте 10–12 человек, пусть даже они будут ходить только один раз в день? Свежайший пример: буквально на днях общался с одной организацией, и вот такая история…

Помните: устанавливая неоправданно низкие цены на длительный период, вы не только снижаете выручку клуба, но и приучаете клиента к плохому… Далее продать ему что-либо по нормальной цене будет невозможно.

Отказ от персонального тренинга в качестве источника дохода

Этот момент и вовсе непонятен: вложив весьма немалые деньги в строительство/ремонт, оборудование и пр., клубы позволяют инструкторам вести персональные тренировки «на себя» (то есть тренеры сами устанавливают цену и сами берут оплату). Безусловно, это очень интересно для инструктора, но клуб становится этаким «добрым дядей» – не более того.

Такого «подхода» к организации работы клуба я понять не могу! А есть ведь еще контроль качества персональных тренировок, технологии и методики, которые должны выполняться. В конце концов, должен быть хоть какой-то рычаг воздействия на инструктора. Но ничего этого нет. В результате клуб теряет и выручку, и контроль. А лояльность инструктора, кстати, нисколько не растет.

Переманивание инструкторов и персонала из других клубов

Весьма неприятный момент, который коснулся напрямую не только наших клубов. Наиболее предприимчивые владельцы попросту «переманивают» якобы готовых инструкторов в надежде сэкономить на обучении. Нечистоплотно и бесперспективно – учить все равно придется, а отношения с коллегами по цеху будут безвозвратно утеряны. А как только появится еще какой-то клуб, такие «личности» немедленно побегут туда.

Кадровый кризис

Как уже было сказано выше, клубов стало больше, но вот готовых инструкторов больше не стало. Приходится либо брать из тех, кто есть (как правило, низкой квалификации), либо учить (что весьма затратно), либо переманивать из других клубов (по этому поводу я уже высказался в предыдущем абзаце).

Понятно, что на факультетах физической культуры не готовят фитнес-инструкторов. Многочисленные тренинги, коих сейчас достаточно, также не могут обучить всем аспектам работы инструктора. Еще момент – очень немногие готовы много трудиться, чтобы стать по-настоящему хорошим специалистом. Если стадию обучения технике, методике, анатомии еще осиливают, то продажи – уже с очень большой неохотой либо и вовсе заявляют, что «я тренер, а не продавец».

Мне лично очень хотелось бы, чтобы уровень фитнеса в нашем городе рос! Поэтому в следующих статьях я подробно расскажу, как смотивировать себя на занятия фитнесом (спортом, физкультурой), какие тренировки полезны, а какие – нет, как выбрать себе тренера и фитнес-клуб.

Признаки того, что клубу можно доверять:

  1. Персонал рецепции вежлив и приветлив. Девушки (как правило) улыбаются, отлично знают клуб, уверенно рассказывают о любых видах услуг, знают, что такое презентация клуба.
  2. У клуба есть четко и понятно сформулированные правила, основанные на технике безопасности.
  3. Клуб имеет рабочий сайт, в котором есть новости и вся необходимая информация.
  4. В прайс-листе клуба есть персональные тренировки. Это говорит о том, что с данным видом услуг работают и его контролируют.
  5. В качестве «велкам-тренинга» присутствует ознакомительный инструктаж в любой из зон клуба (или хотя бы в тренажерном зале).
  6. В клубе чисто.
  7. Все сотрудники клуба здороваются.
  8. Тренеры клуба:
  • не едят во время нахождения в зале (был такой случай с одним весьма известным в городе инструктором, когда тот прямо во время персональной тренировки ел бананы, творог и т. д. Выглядит это весьма не эстетично);
  •  не используют мобильный телефон, особенно во время персональных тренировок (недавно наблюдал картину: тренер одной рукой придерживает штангу клиента на жиме лежа, другой – листает что-то в телефоне…);
  •  всегда страхуют во время упражнений и подсказывают;
  •  работают в единой форме и используют бейджи.

   9. Клуб продляет безлимитные карты по больничным и отпускам.

   10. Вам действительно рады и никогда не говорят: «Вы можете выбрать  другой клуб».


Спортивный клуб «Beautiful People»
Адрес: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 165, ТЦ «Медведь», 9 этаж
Тел.: +7 (3412) 68-35-33, 68-35-66. www.clubbp.ru
 
Фитнес-клуб «Атлантис»
Адрес: г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, 17-а
Тел..: +7 (3412) 245-125,  245-425. www.atlantis-club.com
Предложить тему статьи

Мы в социальных сетях