Вход на сайт

Игрок игроку рознь (продолжение)

В предыдущих публикациях мы с вами рассмотрели, кто такие представители поколения Y и почему более старшим коллегам с ними так сложно найти общий язык. А также выяснили, как работает наш мозг и что привлекает человека в игре, почему он хочет раз за разом испытывать тот самый загадочный Fun. Самое время познакомиться  с типами игроков. 

В конечном счете все ваши игровые проекты в бизнесе нацелены на те или иные типы сотрудников-игроков. Самую простую и понятную типологию игроков предложил еще лет 20 назад Ричард Бартл – британский профессор и исследователь игровой индустрии. Он разделил всех игроков на четыре типа, а в основу классификации положил движущую силу и мотивацию, которые и заставляют людей играть. 

Согласно ей, можно выделить следующие типы игроков:

  •  Achievers – «Достигатели»;
  •  Explorers – «Исследователи»;
  •  Socialites – «Коммуникаторы»;
  •  Killers – «Убийцы». 

Все перечисленные типы игроков имеют свою внутреннюю мотивацию. И они будут вовлекаться в игровой процесс, как во время компьютерной игры, так и в ходе рабочего процесса, только в том случае, если им действительно интересно то, что вокруг происходит.
По сравнению со многими другими классификациями здесь нельзя четко сказать, где «черное», а где «белое». В реальной жизни любой человек является комбинацией этих типов, причем комбинации у одного и того же человека могут меняться под воздействием тех или иных факторов. 

Наглядно эти типы можно представить в таком виде:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта схема – отличная подсказка, помогающая понять общий принцип созданной классификации. По сторонам света расположены основные принципы взаимодействия игрока с окружающим миром, а по диагоналям – его основные мотивы.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРОКОВ 

Достигатели / Achievers  
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» 

  •  Вызов  
  •  Интерес  
  •  Достижение 
  •  Результата  
  •  Награда

«Достигатели» – те, кто стремятся преодолевать вызовы в игре, достигать результата и получать награду. Они хотят быть профессионалами в том, что им действительно интересно. «Достигателям» важны уровни, препятствия, сложности, задачи – все то, что они могут преодолеть, одновременно получая от этого удовольствие. Это их ключевой мотив.

Исследователи / Explorers 
"Понедельник начинается в субботу"

  • Творчество  
  • Созидание 
  • Новые технологии

«Исследователи» всегда ищут что-то новое. Их интересуют открытия. Также любят они и что-то созидать. 
При этом «исследователи» не любят правил и ограничений, для них важна возможность самостоятельно выбирать дальнейший путь. Этот путь может быть связан с написанием обзора о продукте или с накоплением баллов, позволяющим получить доступ к скрытому контенту, или с участием в креативном конкурсе. Их ключевой мотив – автономность.

 
Коммуникаторы \ Socializers  
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

  • Общение  
  • Коллектив 
  • Эмоции

«Коммуникаторы» жить не могут без общения, новых знакомств, командной игры. Они хотят делиться своими достижениями с друзьями. Их самый главный мотив – связанность. Этому типу игроков важно устанавливать и поддерживать взаимосвязь с другими участниками.Большое значение имеет и социальный статус, поскольку он дает возможность устанавливать контакты с большим количеством людей, имеющих схожие интересы или обладающих равным социальным статусом. 

 
Киллеры / Killers  
«Боятся, значит уважают»

  •  Соревнование 
  •  Быть лучше других
  •  Признание превосходства

«Киллеры» – игроки, которые стремятся доминировать над другими участниками игры. Их ключевые мотивы – соревновательность, конкуренция и стремление быть лучше других. «Киллеры» хотят не просто выиграть игру, они хотят, чтобы остальные ее проиграли. По статистике, среди игроков «киллеров» всего 1 %, но это самые активные участники, потому что у них самый высокий процент заинтересованности.

 

Разработчики компьютерных игр и гейм-дизайнеры давно уже создают продукты, удовлетворяющие потребности всех типов игроков. Поэтому и вам, разрабатывая и придумывая игровые решения для бизнес-задач, необходимо ориентироваться на эти четыре типа. Сделайте так, чтобы ваша игра была привлекательной для всех сотрудников. Если в вашем коллективе есть представители всех четырех типов игроков, то при обсуждении планов, например, по «завоеванию мира», от каждого из них можно услышать нечто следующее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имейте в виду, прорабатывая варианты геймификации, не нужно брать глобальные категории, например, гендерные или возрастные. Лучше сделайте выборку по небольшим категориям. Подумайте, можете ли вы создать в игровой системе то, что будет апеллировать ко всем типам игроков. Или просто использовать что-то, что относится к нескольким типам, поскольку люди часто перепрыгивают из одной категории в другую, меняют свои интересы. Иногда нам хочется общения, а иногда – узнавать что-то новое.

 

Предложить тему статьи

Мы в социальных сетях