Вход на сайт

Как кризис сделать союзником?

Чем отличается кризис-2014 от предыдущих в нашей истории? К сожалению, мало кто удосужился подумать над ответом на этот вопрос. Нагнетается истерия в обществе. А в состоянии истерики важные решения принимать опасно, да просто нельзя!

Поэтому успокаиваемся и начинаем думать. Что произойдет в ближайшей перспективе? Вспоминаем кризис 2008 года – оптимизация бизнеса с сокращением затрат: то есть, уволят неэффективных, понизят зарплаты, увеличат нагрузки на текущих сотрудников. Сократят бюджеты на непрофильные расходы (корпоративы, например). Переедут в более дешевые арендные площади. Понизят маржинальность товаров для сохранения своей доли рынка. С учетом снижения покупательской способности некоторые виды бизнеса перейдут в эконом-сегмент, который в кризисы востребован населением. Откроются новые и возродятся забытые типы услуг – починка, например.

Повышение цен на товары не первой необходимости – это первая волна повышений. Потом постепенно подтянутся вверх и товары первой необходимости (но к тому времени уже произойдет некая индексация зарплат). Список можно было б продолжить, но давайте поищем в этих предстоящих изменениях возможные плюсы: Оздоровление рынка труда – обращаю особое внимание, что появляется шанс собрать у себя в компании профессионалов по адекватной стоимости.
Снижение затрат с сохранением объемов деятельности – если подойти с умом. Открытие новых ниш в рамках своего сегмента или развитие новых
направлений. Некоторые ваши конкуренты перестанут ими быть, так как закроются. Есть уникальная возможность на освободившемся рынке занять большую долю, чем раньше…

Что делать сейчас?

  • Провести оптимизацию в компании по пунктам: структура, типы сотрудников, подчиненность; зафиксировать бизнес-процессы и убрать задвоения функций. Такая работа позволит, во-первых, перестать суетиться и тратить кинетическую энергию попусту, во-вторых, выявить ненужные должности (тот небольшой функционал, что у них найдется, вы сможете перераспределить между другими типами сотрудников).
  • Создать схему материальной мотивации всех типов сотрудников так, чтобы премии, бонусы и проценты оплачивались только по факту достижения результата (показатели по ключевым функциям включаем в мотивационную схему, предварительно установив по ним план, или фиксируем стоимость исполнения одной единиц, и определяем способы контроля исполнения этих показателей).
  • Берем на жесткий контроль любую закупочную деятельность в компании. Анализируем структуру продаж: текущие клиенты и новые в разрезе месяца за последний год. Делаем выводы, в какой части слабо ведется работа, в какой можно провести улучшения. Проводим обучение и переаттестацию всех сотрудников, взаимодействующих с клиентами.
  • Если еще не создан, ОБЯЗАТЕЛЬНО создаем системный отдел продаж. Это деление на активных менеджеров и менеджеров по сопровождению текущих клиентов (если есть повторные продажи), определение целевой аудитории (с учетом изменения экономической ситуации), определение схемы продаж, ежедневной воронки продаж, ввод отчетности в CRM. Постоянный контроль и корректировка качества работ каждого блока вашего бизнеса.
Предложить тему статьи

Мы в социальных сетях