Вход на сайт

Как мотивировать сотрудников на работу по корпоративным стандартам?

На этапе внедрения любых инноваций в сфере образования сопротивление персонала – неизбежная вещь. Работники, как правило, полагают, что нужно перетерпеть обучение, а потом все снова будет по-прежнему. К сожалению, чаще всего бывает именно так. Но почему же так происходит?

Сегодня мы поговорим об одной из причин неэффективной работы системы обучения в компании: от- сутствии мотивации. Как мы уже говорили в прошлых статьях, в вашей организации должно быть назначено ответственное лицо – работник, который будет отвечать за систему обучения кадров. Этот же человек должен отвечать и за мероприятия по мотивации персонала к выполнению корпоративных стандартов.

 

Мотивация любого персонала к любым трудовым процессам делится на два вида:

  1. Финансовая мотивация – это денежное вознаграждение работника за успешно пройденную аттестацию по продукту или продажам либо депремирование за нарушениестандартов компании.
  2. Осознанная мотивация – это внутренняя мотивация, которая движет работником, когда он осознает, для чего ему нужно использовать новые знания в работе, что ему это принесет.

Чтобы «качественно» замотивировать сотрудника на соблюдение корпоративных правил, необходимо задействовать оба вида мотивации.
Что для этого нужно сделать?

  1. Официально внедрить нововведения. Как мы уже выяснили, нововведения в технологию выполнения работы персонал почти всегда встречает с сопротивлением. Именно поэтому очень важно добавить официальности в это событие. Лучше всего, если нововведения будут оформлены приказом директора, с которым ознакомится весь кадровый состав на общем собрании. Такой подход придаст особую торжественность, заставит серьезнее отнестись к сомнительным, по мнению сотрудников, инновациям.
  2. Обеспечить осознанную мотивацию. С персоналом необходимо провести работу, возможно, с каждым человеком индивидуально. Нужно донести, для чего нужны изменения в его работе и к чему конкретно они ведут а именно – что получит от этого сам работник. Главное – это «мягко» зарядить каждого сотрудника положительной энергией, а не идти путем репрессий. Не лишним будет рассказ об успешном опыте внедрения в других организациях, лучше всего – у конкурентов, с которыми вы давно соревнуетесь, или на кого равняетесь. Кстати, осознанная мотивация лучше всего работает в тех компаниях, где развиты корпоративный дух и культура. Наличие командного духа – это один из основополагающих факторов в условиях высокой конкуренции на рынке.
  3. Регламентировать управленческие решения, которые должны последовать в случае несоблюдения внутренних правил. Несмотря на позитивный посыл, который вы несете при работе с персоналом на всех этапах обучения, нужно четко обозначить, что нарушение правил может нести за собой наложение финансовых санкций и других непривлекательных перспектив. В каждой грамотно организованной компании должен быть свой свод внутренних правил, норм, должностных инструкций и регламентов работы. В таких документах четко прописаны права, обязанности и мера ответственности сотрудников. Подобная нормативная база – это один из самых важных инструментов управления персоналом: при приеме на работу кандидат ознакамливается «под подпись» с внутренними правилами компании и приступает к работе более подготовленным, четко понимая, что ему делать и за что он отвечает. Таким образом, вы освобождаете себя от многих проблем и ненужных сопротивлений работников, типа: «А я не знал» или «Мне не говорили, что я буду должен это делать». Примерно так же необходимо регламентировать и новые стандарты работы, систему обучения, аттестаций, тайных проверок и других мероприятий по образованию сотрудников. В этих нормативах нужно обозначить меру ответственности за нарушения корпоративных правил. Каждый работник должен понимать, чем ему грозит уклонение от нормативов.
  4. Привязать к системе финансовой мотивации сотрудников оценку выполнения корпоративных стандартов. Каким образом оценивается выполнение корпоративных стандартов?

Это могут быть:
– оценки аттестаций по продукту, технологии продаж, технологии обслуживания;
– оценки на основании «Тайных проверок» («mystery shopping»).
За успешно пройденную проверку можно назначить премию, за неудовлетворительные результаты – депремирование.
Для наиболее эффективного действия финансовой мотивации поощрять лучших сотрудников нужно публично, например, на общей планерке или по корпоративной почте. Это создает дополнительный дух соперничества, многие хотят быть лучшими и получать дополнительную премию. А выговоров и вычетов из зарплаты уж точно никто не захочет. Мотивируйте своих сотрудников на «правильную» работу. Ведь только от «правильных пчел» получается «правильный мед».
Продолжение следует…

Предложить тему статьи

Мы в социальных сетях