Вход на сайт

Как подготовиться к публичному выступлению. Часть 3

К публичному выступлению для узкого круга лиц мы можем отнести переговоры в офисе, деловой обед в ресторане, кабинетное собрание и прочие встречи подобного формата. И тут важно понимать, что вас будут разглядывать с близкого расстояния, а наиболее пристальное внимание будет направлено на все, что выше пояса.

Важный совет для женщин: если  на этой встрече предполагается присутствие других женщин, то держите в фокусе тот факт, что вы для этих женщин – КОНКУРЕНТ по всем пунктам. Если вы эффектны – результат переговоров будет отрицательным, если эффектны и умны – это провал.
Если в переговорах участвуют мужчины, то сочетание «красивая и умная» скорее напугает. И у мужчин, и у женщин срабатывает инстинкт самосохранения. Мужчины боятся напористых женщин. Женщины опасаются конкуренток.
В переговорах такого рода более важный момент – это ваше сдержанное поведение, неярковыраженные эмоции, грамотная речь, подобранные слова, НЕТОРОПЛИВОСТЬ в разговоре.

Что можно предложитьиз гардероба?

В зависимости от ситуации:
1. Для неформальной деловой встречи в ресторане можно применить свободный стиль – городской. Это могут быть джинсы  классической формы и пиджак либо полувер. Никаких вычурных  цветов и нарядов.  Простота и скромность.
2. Для встречи в офисе, собрания – костюм, деловое платье с жакетом.
Самое пристальное внимание – лицо, шея, грудь, руки (маникюр).

Для женщин
Не переборщите с макияжем. В данном случае лучше меньше, чем больше.

Для мужчин
Пожелания: аккуратность (!), чистая обувь, чистая рубашка. Свежая аккуратная стрижка и обязательно МАНИКЮР. Ногти должны быть  не только коротко подстрижены, но и ухожены.

В зависимости от имиджа:
Понятие имидж (image) в переводе означает образ. Образ – это не только одежда, макияж, прическа. Это также манера говорить, двигаться. Это сопровождающие вас атрибуты – ваша ручка, сумка, блокнот, очки, зонт и так далее. Условно весь имидж можно разделить на 8 сфер, в которых он проявляется:

1. Габитарный имидж (физическая конституция, одежда, макияж, прическа, парфюм).
2. Кинетический имидж (осанка, походка, движение, жесты, мимика) – это тренируемые моменты. Они очень важны, особенно при близком общении.
3. 
Вербальный имидж – звуковой компонент (свобода звукоизвлечения, диапазон интонирования, дикция).
4. Вербальный имидж речевой компонент (словарный запас, логичность речи, аргументированность) – это не менее важный пункт вашего имиджа. Например, тембр вашего голоса может быть приятным, бархатистым, слова грамотно построены и «льются как песня», тогда вы производите приятное впечатление, вас приятно слушать. А если ваша речь сбивчива, отрывиста, вы постоянно используете в своей речи слова-паразиты… – слушать долго такую речь неприятно, да и в целом вы произведете впечатление несерьезного человека.
5. Овеществленный имидж (ваша визитка и все, что вы создали для себя, начиная с делового документа, заканчивая пирогами и картинами). 
Однажды я познакомилась с человеком, который позиционировал себя как специалиста по земельному делу. В конце разговора он вручил мне визитку. Читаю: специалист по землеотводам, массажист, целитель, энерготерапевт. И все это на одной визитке с очень убогим дизайном. Желание общаться дальше с таким специалистом пропало в один момент.
6. Средовой имидж (все, что и кто вас окружает: ваша квартира, ваша семья, ваши друзья, машина, места, где вы отдыхаете, клубы, в которых вы развлекаетесь, ваш кабинет).
Есть такая поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Так и есть. Молодая девушка хочет выйти замуж, говорит, что любит готовить, любит детей, будет хорошей женой. Заходим на ее страницу в Фейсбук, а там она в полуобнаженном виде в клубе с сомнительными личностями. Чему поверят больше – ее словам или ее делам?
7. Ментальный имидж коммуникативный компонент (желание и умение общаться, знание норм этикета и владение этикетными навыками). Умение слушать, слышать, не перебивать определяет вас как воспитанного человека.
8. Ментальный имидж нравственный компонент (что вы о себе говорите и что реально делаете) – это из той же темы: можно ли вам доверять. Репутацию человек создает десятилетиями, а потерять может в один момент. Нравственное поведение порой выгоднее больших денег. Жизнь такая непредсказуемая. Деньги заканчиваются, а репутация остается с вами навсегда.

Имидж невозможно составить дважды. Это особо продуманная система восприятия вас окружающими. Часто люди стараются украсить себя только внешними проявлениями – одежда, макияж… Но более важный имидж  начинается с пункта номер 4 – это ваше проявление себя.

На консультациях часто задают один и тот же вопрос: почему встречаются в жизни те или иные люди (плохие или хорошие)? Ответ прост: они – ваше отражение. То, что вы видите в ком-то – это вы и есть! Хотите это исправить? Нарисуйте тот образ, который бы вы хотели видеть, и – Удачи в чудесном перевоплощении!

 

Предложить тему статьи

Мы в социальных сетях