Вход на сайт

Как выбрать СВОЙ БИЗНЕС?

Для того чтобы выбранный вами бизнес был успешным, необходимо выполнить одно очень важное условие: нужно найти такой бизнес, который соответствовал бы вашей Карте личности предпринимателя.

Первые шаги
Понятие «Карта личности предпринимателя» придумана и разработана мной как набор специальных характеристик, которые помогают начинающему предпринимателю выбрать свой бизнес.
Карта личности предпринимателя состоит из трех разделов, каждый из которых является очень важным и сам по себе, и в сочетании с другими. Что это за разделы?

Раздел первый – интеллектуальный
Этот раздел включает в себя набор характеристик, которые имеют отношение к предмету бизнеса.
Это умение правильно мыслить, принимать взвешенные решения, планировать свои действия на нужный временной период.
Он включает в себя образование человека, его опыт и навыки.

Раздел второй – психологический
Этот раздел включает в себя набор инструментов, которые имеют отношение к общению с людьми.
Успех предпринимателя определяется не только хорошим товаром или качественной услугой. Его успех определяется еще и тем, удается ли предпринимателю выстроить качественные отношения с потенциальными клиентами и партнерами.
Без понимания хотя бы основ психологии построить качественные отношения бывает трудно.
Особо хотел бы подчеркнуть тот факт, что одним из важнейших навыков предпринимателя является навык влияния на потенциального клиента.
В психологии созданы и разработаны целые направления, авторы которых предлагают предметные схемы не только для теоретического ознакомления, но и для их практического применения.

Раздел третий – эмоциональный
Это особый раздел, и ему я хотел бы уделить особое внимание. Дело в том, что продолжительное время считалось, что успех предпринимателя напрямую зависит от его умственных способностей.
За основу принималось следующее правило: чем выше интеллект человека, тем успешнее развивается его бизнес.
Исследования последних десятилетий, однако, показали, что такой прямой зависимости нет. Более того, менее интеллектуальные люди чаще демонстрируют лучшие результаты, чем те, кто имеет высокие интеллектуальные показатели, красные дипломы и множество сертификатов. В чем тут дело?
А дело в том, что одной из важнейших составляющих успеха предпринимателя является его умение управлять своими эмоциями. Именно навык управления эмоциями и позволяет добиваться более высоких результатов.
Какие эмоции чаще всего мешают человеку качественно выстраивать свой бизнес? Среди них следует назвать обиду, душевную боль, вину и одиночество. Умение управлять этими эмоциями – одна из важнейших составляющих, которая способствует успешному созданию и ведению бизнеса.

Так как же можно эффективно использовать знания и навыки?
Прежде всего, нужно оценить себя по всем названным выше направлениям.
Во-первых, совершенно очевидно, что человек, который не имеет хотя бы самых базовых знаний в том, чем он намерен заняться, вряд ли может рассчитывать на положительный результат.
Во-вторых, предпринимателю важно понять, с каким клиентом ему комфортно работать – с единичным или массовым. А может быть, для него более важным является работа не с клиентом, а с техникой или со своими подчиненными.
В-третьих, не следует начинать бизнес, не разобравшись со своим эмоциональным интеллектом.
При кажущейся сложности, оценить себя по названным выше направлениям достаточно просто.

Сделайте это прямо сейчас!
Возьмите лист бумаги и опишите ваши навыки в той профессиональной области, где вы считаете себя экспертом.
Далее опишите ваше поведение во время общения с другими людьми, а затем «подумайте» на бумаге о тех эмоциях, которые появляются у вас во время хорошего или плохого настроения.
Результаты ваших исследований и будут составлять основу для вашей Карты личности предпринимателя.

А теперь перейдем к тесту:

ТЕСТ

Ответьте на следующие вопросы, чтобы определить, какой бизнес вам подойдет лучше всего.

Вопрос 1: Какой формат работы для вас предпочтительнее?

А) Персональное обучение клиентов.
В) Коллективное обучение клиентов.
С) Работа с техникой.
D) Организационная работа.

Вопрос 2: Готовы ли вы?

А) Кропотливо работать с одним человеком.
В) Терпеливо объяснять большому количеству людей новый материал.
С) Много времени проводить за рабочим столом, собирая детали в рабочую схему.
D) Организовывать время и работу других людей, не являясь специалистом в конкретной области.

Вопрос 3: Как вы реагируете, если то, что вы долгое время планировали, срывается?

А) Переживаете.
В) Нервничаете.
С) Волнуетесь.
D) Думаете о том, как можно использовать сложившуюся ситуацию.

Вопрос 4: Какие действия для вас более предпочтительны, когда вам нужно позвонить клиенту, чтобы обсудить сложную проблему?

Вы:
А) Откладываете звонок на неопределенный срок.
В) Откладываете звонок на определенный срок.
С) Садитесь за стол и работаете, надеясь на то, что все образуется само собой.
D) Звоните клиенту сразу же, как только нашли нужное решение.
 

Вопрос 5: Что вы делаете в ситуации, когда вам задерживают оплату за поставленный товар или оказанную услугу?

А) Обвиняете клиента в непорядочности.
В) Злитесь на всех клиентов за их поведение.
С) Перестаете работать.
D) Думаете о том, как изменить систему оплаты.

Результаты теста

1. Если, отвечая на вопросы теста, вы набрали больше всего ответов с буквой «А», то можно предположить, что ваш потенциальный бизнес в сфере оказания персональных услуг.

2. Если с буквой «В», то это может означать, что ваши профессиональные возможности лежат в плоскости создания и управления небольшими компаниями.

3.  Доминирование буквы «С» свидетельствует о том, что вы – «технарь», для которого очень комфортным будет бизнес в технической сфере с узкой специализацией.

4.  Большинство ответов с буквой «Д» показывает, что вы – прирожденный лидер, готовый взять на себя создание проектов любой сложности и масштаба.

Задание

Еще раз внимательно прочитайте вопросы теста
и письменно проанализируйте ваши ответы
.

Если тест показал, что у вас есть предрасположенность к ведению предпринимательской деятельности, прямо сейчас подумайте над тем, какой вид бизнеса вам ближе всего, и начинайте собирать информацию, необходимую для подготовки бизнес-плана.

В следующем материале мы поговорим о том, какой бизнес выбрать и как это сделать правильно.

Удачи вам и успешного бизнеса!

 

Предложить тему статьи

Мы в социальных сетях