Вход на сайт

Какую CRM-систему удобнее использовать?

Михаил Климов, директор ООО «Хэдлайн»
 
Какую CRM-систему удобнее использовать для работы в розничной торговле, а какую – в услугах?

Продуктивные взаимоотношения с клиентом – фундамент любого бизнеса. Чем грамотнее они выстроены, тем успешнее работа компании. Именно поэтому большинство руководителей предпочитают работать с CRM-системой (Customer Relationship Management) – корпоративным информационным ресурсом, предназначенным для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов. Следует отметить, что для правильного выбора CRM-системы необходимо ясное понимание стоящих перед бизнесом задач.

Сегодня я дам несколько рекомендаций о том, как, и какие CRM-системы следует выбирать для того или иного предприятия.

1. При выборе CRM-решения особое внимание обращайте на разработчиков: для них направление CRM должно является основным, причем в течение достаточно длительного времени.

2. Стоит задуматься о ценности «встроенного языка разработки». Наличие возможности доработки системы программистом под ваш бизнес является важным преимуществом.

3. Необходимо оценить степень соответствия предлагаемого базового решения основным требованиям вашего бизнеса.

4.  Лучше «на берегу» оценить возможность масштабирования решения в случае роста и расширения бизнеса, убедиться в наличии гарантии гибкого расширения функциональности и/или производительности без потери сделанных инвестиций.

5. Обратите внимание, существует ли возможность организовать взаимодействие CRM с вашей текущей учетной системой (1С:Бухгалтерия, Инфин, Excel и пр.). Это важно, чтобы при внесении информации в системы не выполнять двойную работу.

Я, исходя из собственного опыта, рекомендую следующие CRM-системы:

Для корпоративных продаж проектов и услуг (B2B) хорошим вариантом можно считать разработку amoCRM. Это простая узконаправленная система с понятной и наглядной аналитикой по продажам, активностям и сотрудниками. Также хорошим, но более сложным решением является Terrasoft CRM и SaleForce.

Для корпоративных продаж товаров нужны решения, которые могут совмещать в себе и автоматизацию учета в компании, и управление продажами. Таковыми является семейство программных продуктов компании 1С. А именно: 1С:CRM или 1C:Управление торговлей 11 версии.

Для розничных продаж в магазине нужны CRM с функционалом, который все-таки больше относится к маркетингу – там нет сделок, подписания договоров, ожиданий оплаты и т. д. Здесь требуется больше управление лояльностью клиента (акции, скидки, бонусы, смс-рассылка), чем какое-либо планирование продаж. В данном случае я рекомендую использовать программный продукт 1С:Розница 2.1.

Для розничных интернет-продаж рекомендую CRM-модуль облачного сервиса Битрикс24. Хочу также отметить, что Битрикс24 – отличное решение не только как CRM-система, но и как система контроля выполнения задач и поручений сотрудниками. Также Битрикс24 имеет функционал планирования проектов внутри компании.


 ООО «Хэдлайн» 
г. Ижевск,  ул. Репина, 10 
тел.: (3412) 95-82-89
www.hlcompany.ruwww.torgizh.ru
Предложить тему статьи

Мы в социальных сетях