Вход на сайт

Право первенства определяет SEO

Представьте, что вы ищете в сети, где купить золотой браслет, просматриваете одну за другой 20 страниц, выданных поисковиком и, так и не найдя нужную модель, закрываете браузер. А нужный браслет был как раз на 21 странице. Обидно? Вы остались без красивой обновки, а магазин – без покупателя. Этого бы никогда не произошло, если бы сайт, торгующий золотыми браслетами, был хорошо оптимизирован и находился в первой десятке, выданной в результате поиска. У вас еще остались вопросы, для чего и кому нужно SEO?

Кто ищет – тот найдет
SEO – важнейшая часть комплексного интернет-маркетинга, которую никак нельзя сбрасывать со счетов. Концепция SEO возникла чуть более 20 лет, и еще
10 лет назад о ней знали только единицы. Сегодня же услуга поискового продвижения становится все более востребованной у малого и среднего бизнеса. Расшифровывается аббревиатура SEO как Search Engines Optimization – оптимизация в поисковых системах или оптимизация для поисковых систем. А еще проще: поисковая оптимизация, которая заключается в проведении определенных работ с целью поднять позицию сайта в поисковых системах по каким-либо запросам пользователей. По статистике, переходы на сайт осуществляются в основном с поисковиков. И для этого не нужно никаких доказательств. Если вам нужна какая-либо информация, куда вы пойдете? Конечно же, на Яндекс или в Гугл! А тот выдаст вам ссылку на необходимую информацию.

Черное с белым, белое с черным

Всем давно понятно, что вести бизнес без рекламы и ротации товара или услуги равносильно тому, что улыбаться девушке в полной темноте – она вас попросту не заметит. Именно поэтому также нелепо создавать сайт с неопределенным будущим. Когда поисковик выдает сайты по ва- шему запросу, вы начинаете искать подходящий ресурс сверху вниз, начиная с первой страницы. Это логично, так как зачастую именно первые пять ссылок и есть то, что вам нужно. Вы не полезете на сотую страницу, а значит, все ресурсы, которые занимают низкую позицию в поиске, останутся без вашего внимания. Чтобы повысить рейтинг сайта в поисковике, проводят работы по оптимизации под поисковую систему. Работа бывает внутренняя и внешняя. Внешняя работа – это реклама сайта на других ресурсах. Можно просто купить себе рекламное место на некоторых сайтах, а можно сделать немного хитрее: договориться с другим владельцем сайта и обменяться ссылками: он ставит вашу на свою страницу, а вы – его ссылку на свою, причем не обязательно делать это как рекламу. Поисковые системы не могут определить, нужен ли ваш сайт людям, или он был создан только с целью заработка и не содержит в себе ничего. Однако если на ваш сайт часто ссылаются с внешних ресурсов, логично предположить, что он полезный и нужный. В связи с этим одним из основных факторов при ранжировании страниц поисковой системой является анализ внешних ссылок на оцениваемую страницу. Так как на поисковых сайтах по запросу выдаются ссылки, отсортированные по релевантности – степени соответствия запроса и найденного и частоты повторения запрашиваемой информации в тексте, то содержание ключевых слов на вашем сайте напрямую влияет на его позицию в поиске. Это относится к внутренней оптимизации. Оптимизаторы редактируют контент (наполнение) сайта, добавляя в него ключевые слова, HTML-коды, и в целом структуру сайта, заголовки, ссылки, занимаются реализацией кэширования страниц (уменьшения нагрузки на сервер).

В зависимости от степени нравственности методов, используемых в продвижении, SEO можно разделить на несколько типов:

Белые методы поисковой оптимизации (white hat SEO) – продвижение в точности соответствует предложенной политике или намекам поисковых систем. Используемые методы направлены на создание положительных впечатлений у посетителей, но не напрямую на рост позиций на страницах, отображающих результаты поиска.

Черные методы поисковой оптимизации (black hat SEO) – цель продвижения заключается в манипулировании восприятием поисковых систем в отношении качества (актуальности и важности) сайта. В качестве примеров можно привести чрезмерное использование ключевых слов в названиях и содержимом страниц, сокрытие слов позади изображений, демонстрация различного содержимого посетителям и роботам, которые индексируют сайт, покупка ссылок
или социальных взаимодействий, добавление большого количества страниц без ценного содержания.

Серые методы поисковой оптимизации (grey hat SEO) – комбинирование методов, описанных выше, при котором все-таки соблюдаются моральные нормы. Тем не менее, в этом случае некоторые методы носят сомнительный характер и в долгосрочной перспективе могут быть обнаружены, что повлечет за собой наложение санкций.
Практика показывает, что поисковые системы ведут непрерывную битву со спамом в интернете и всегда устраняют возможные «дыры» в системе. В то же время они публикуют официальные документы, описывающие моральные, правовые, разрешенные и рекомендованные методы продвижения, которые должен принимать во внимание каждый владелец сайта. Несоблюдение этих принципов, в случае обнаружения, может привести к наложению санкций на сайт или его окончательному исключению из базы данных

Нужно ли вам SEO?

Вы не раз задавали себе этот вопрос? Будьте уверены: интернет-продвижение эффективно для всех компаний, потенциальная аудитория которых ищет подобные товары или услуги в сети. Согласно статистике, численность интернет-пользователей растет с каждым годом, сегодня уже более трети россиян пользуются интернетом. Причем именно эта аудитория очень привлекательна для бизнеса, так как она обладает высокой платежеспособностью.
Для чего необходимо SEO?Каждый сам определяет для себя конечный результат поисковой оптимизации. Для одних это увеличение трафика, для других – рост прибыли и клиентской базы, для третьих – обеспечение социальной активности. Одним из самых интересных аспектов продвижения веб-сайтов в поисковых системах является то, что вы всегда должны быть начеку, потому что конкуренты тоже не спят. Это означает, что усилия SEO никогда не заканчиваются. Вы не можете сказать, что «мы сделали это, это и это, и все — сайт оптимизирован». Оптимизация никогда не заканчивается. Существуют вещи, которые всегда можно сделать лучше. Всегда должны быть откалиброваны стратегии продвижения в зависимости от развития конкурентов, которые постоянно придумывают новые идеи. И даже когда вы уже находитесь на первой строчке в Google, Bing или Yahoo, вы можете расширить ключевые слова, которые охватывают и другие рынки. SEO – весьма динамичная деятельность, требующая от оптимизаторов новых, соответствующих текущей ситуации инструментов, методов, понимания того, как добиться желаемых результатов, и безошибочности в выбранных действиях. SEO – это целая наука. Профессионалы SEO разбираются в алгоритмах работы различных поисковых систем, знают кучу нюансов и хитростей. Всем понятно, что два различных сайта в одно и то же время не могут занимать первую строчку в Google. Так же, как не могут занимать одновременно ни вторую, ни третью. Что делать? Кому заниматься SEO, а кому нет? Ответ прост: тем, кто может себе позволить инвестировать в SEO. Тем, кто готов приложить усилия сейчас и дождаться долгосрочных результатов. Тем, для кого это имеет смысл с экономической точки зрения. SEO – как спорт, в котором удовлетворение является максимальным тогда, когда вы выигрываете, и посредственным, если проигрываете

Предложить тему статьи

Мы в социальных сетях