Вход на сайт

Продвижение в интернете: анализ конкурентной среды

Когда владелец бизнеса впервые задумывается о продвижении своей компании в интернете, перед ним встает масса вопросов: «Какой сайт нам нужен?», «Как достучаться до целевой аудитории в интернете?», «Как рекламировать мой вид продукции?» И я прекрасно понимаю, почему так происходит, ведь мало кто задумывается о комплексном анализе конкурентной среды. Мой совет – не нужно изобретать велосипед и пытаться придумать что-то исключительно для себя. Есть очень большой риск, что придуманное вами просто не будет работать. Давайте по порядку отвечать на эти самые популярные вопросы.

Какой сайт нам нужен?
Если мне задают этот вопрос, я естественно стараюсь посоветовать наиболее оптимальный вариант. Но намного приятнее работать с людьми, которые уже знают, что им нужно. Во-первых, конечный продукт получается более целостным, а во-вторых, благодаря вашим наработкам и опыту веб-студии родится действительно качественный сайт.
Для того чтобы провести анализ сайтов конкурентов, вам понадобится большой онлайн-справочник компаний. Не обязательно смотреть компании только из вашего региона, можно использовать всероссийские базы или еще лучше сайты ТОПов.
Лично я рекомендую использовать каталог Rambler TOP-100 или независимые рейтинги вашей отрасли.
Открываете ТОП-100 компаний вашей ниши и просматриваете их сайты. Выделяйте для себя дизайн, который вам нравится, сервисы на сайтах, которые могут быть полезны вашим клиентам, баннеры, расположение блоков, прайсы и прочие маркетинговые материалы. После того как вы выполните эти несложные действия, картина будущего сайта будет прорисовываться для вас уже более отчетливо.
Но здесь есть один очень важный момент: не пытайтесь сделать «сборную солянку» из того, что вы увидели, а подмечайте только самые удачные и важные для ваших будущих клиентов элементы. Сейчас все развивается по пути глобального упрощения. Чем проще и понятнее будет ваш сайт, тем лучше для вас.
Второй момент, на который стоит обратить пристальное внимание, – это какую информацию и какие тексты размещать на сайте. Естественно, вы можете очень многое рассказать о своем виде деятельности или продукте, но далеко не все нужно знать клиенту, зашедшему на ваш сайт. Помните, что основная цель сайта – сформировать интерес и продать. Подсматривайте за сайтами успешных конкурентов: какую информацию выкладывают они, как подстегивают посетителей к действию, как часто обновляют тексты.

Как мне рекламировать свой продукт/услугу в интернете?
Это следующий по популярности вопрос «начинающих». Опять же, чтобы избавиться от иллюзий и сформировать первоначальное представление, вам необходимо тщательно исследовать рекламу ваших конкурентов. Для этого вам нужно постараться абстрагироваться от своего бизнеса и поставить себя на место ваших потенциальных клиентов.
Зайдите в свою любимую поисковую систему и введите свой запрос. Вероятнее всего, вы увидите множество рекламных сообщений. Изучайте их, переходите по ссылкам на сайты, подмечайте те объявления, которые цепляют вас, как клиента, больше всего. Найдите тематические сайты и форумы вашей отрасли, пробегитесь по ним и посмотрите, как сделана баннерная реклама, какие наиболее распространенные рекламные сообщения, акции и спецпредложения.
После того, как выполните этот необходимый минимум, у вас уже сформируется представление, и вы сами сможете ответить на вопрос «Как рекламировать свой продукт в интернете?» Но здесь вам нужно быть чуть более изобретательными, нежели в случае с сайтом. Дело в том, что копировать рекламу – не самая хорошая тактика для продвижения бизнеса. И здесь на первый план выходит ваше уникальное торговое предложение – то, чем отличается ваш бизнес от бизнеса конкурентов. Используя общепринятую практику рекламы в отрасли в совокупности с вашими конкурентными преимуществами, вы получите очень хорошую и стабильную отдачу.
На этом анализ конкурентов не заканчивается. Далее по списку идут социальные сети, так как продвижение бизнеса в интернете предполагает комплексный подход. Идите в те «социалки» – туда, где обитает ваша целевая аудитория. Смотрите группы, публичные страницы, обсуждения. Социальные сети сейчас очень помогают в определении потребностей клиентов. Смотрите, как происходит общение ваших конкурентов со своими клиентами, какие промо материалы они выкладывают и что получает наибольший резонанс.
Особое внимание советую уделить акциям ваших конкурентов в социальных сетях. Запуск успешных, действительно работающих акций, – дело довольно сложное.
В этом случае намного дешевле учиться на чужих ошибках, нежели самим набираться опыта и тестировать отклик.

Когда начать изучение конкурентов?
Анализ конкурентной среды, в идеале, должен начинаться в тот момент, когда вы только задумались об открытии бизнеса. Если вы этот момент пропустили, начинайте прямо сейчас!
Я не призываю вас подсматривать за конкурентами и делать точно так же, на все сто процентов. Сейчас, в эру высоких технологий и стремительно развивающихся рынков, очень сложно придумывать что-то с нуля, поэтому практика копирования с последующей доработкой и кастомизацией под себя действительно работает.
Однако следует понимать, что анализ конкурентов не сделать за час. Этому делу следует посвятить достаточное количество времени, чтобы конечная картина получилась максимально полной и завершенной. Более того, если вы думаете, что анализ можно провести один раз и забыть, – это совсем не так.

Серьезный бизнес, чтобы постоянно быть «в тренде», анализ конкурентной среды выполняет на регулярной основе. Тому, кто со всей серьезностью подойдет к данному вопросу и сможет с умом воспользоваться полученной информацией для применения в своем бизнесе, успех практически гарантирован.

 

Предложить тему статьи

Мы в социальных сетях