Вход на сайт

Я слышу только позитив

Когда что-то в нашей жизни не складывается, когда не оправдываются наши ожидания и мы находимся в состоянии конфликта, всегда найдется добрый советчик: «Нужно во всем искать позитив, в каждой ситуации есть что-то хорошее. Все, что ни делается – все к лучшему». С этим нельзя не согласиться. Только как порой бывает сложно найти позитив, распирают негативные эмоции: обида, агрессия, желание дать сдачи, отомстить. И все эти состояния  иногда у нас вызывают самые обычные слова, услышанные от окружающих.

Каждая ситуация, каждая встреча, которая происходит в нашей жизни, действительно даются нам для обучения, для получения новой информации, для наработки каких-то новых позитивных качеств, умений, навыков. Бывает, что вместо того чтобы научиться чему-либо, использовать встречу или ситуацию для своего совершенствования, мы всю энергию, данную нам Природой для обучения, расходуем на негативную реакцию, на негативные эмоции, на разрушение.

В автобусе вам наступили на ногу туфлей с двенадцатисантиметровой шпилькой. Как люди обычно реагируют на такую ситуацию? «Ну, ты … блин … твою … ездить…!»

А может, Природа хотела сказать: «Пора менять обувь, ты не раз уже об этом говорил, и деньги у тебя для этого есть. Давай, меняй, а то потратишь накопленное, как обычно, в никуда». Или: «Все, прекращай ездить в общественном транспорте, пора пересаживаться на личный, ты давно уже об этом всем говоришь. Завтра едем на авторынок, выберем тебе недорогую бэушечку на первое время».

Людям иногда нравится критиковать других, и делают они это из благих побуждений, чтобы человек исправился, стал лучше. Вот только «благими намерениями…» Критика не бывает конструктивной. Она всегда разрушает. И разрушает в первую очередь нас самих. Вспомните ситуацию, когда вас кто-нибудь критиковал, хоть самую малость. Какое состояние вызвала критика в ваш адрес? Наверное, либо обиду, либо агрессию. В любом случае – состояние конфликта. Это повысило вашу уверенность в себе? Вряд ли вы бросались на шею собеседнику со словами признательности и благодарности за то, что наконец-то нашелся человек, который сказал вам всю правду о ваших недостатках. Вряд ли у вас появилось желание тут же бежать исправляться или устранять подмеченные кем-то промахи. Есть ли возможность слышать в свой адрес только позитив? Во всяком случае можно к этому стремиться.

Самый простой способ – видеть в людях положительное и говорить им об этом. Пройдет немного времени, и они тоже начнут видеть в вас только позитивное: как мы относимся к миру, так и мир относится к нам. И все же что делать, услышав неприятные слова в свой адрес? Как реагировать, чтобы не разрушать себя, не выплескивать на собеседника негативные эмоции, не портить себе настроение? Не вступать в конфликт? Как даже из негативной ситуации извлечь позитивный урок и позитивные знания?

Есть простая техника «Перевод негативных фраз». Используйте ее в общении. Я уверен, что это сделает вашу жизнь светлее и радостнее. Вы станете более уверенными в себе.

У вас не будет страха при общении с любым человеком в любой ситуации. Вы будете менее подвержены конфликтным ситуациям.

Перевод негативных фраз

Вспомните и запишите любую негативную фразу, которую вам приходилось слышать. Может быть, это было возражение, которое вы получили от потенциального клиента или партнера, может быть, критика, высказанная руководителем или коллегой в ваш адрес. Задача заключается в том, чтобы написать перевод этой фразы таким образом, чтобы она звучала в позитивном ключе, но при этом ее смысл максимально сохранялся. Важно, переводя негативную фразу, услышать не то, что сказал собеседник, а то, что он на самом деле хотел сказать.


Негативная фраза: "Все эти ваши предложения  – сплошная афера и надувательство, вытягивание денег из работяг".

Перевод: "К сожалению, пока не вижу, какую выгоду и удовольствие от этого могу получить лично я, и поэтому немного боюсь".


Негативная фраза: "Ты дурак"

Перевод: "У меня не хватает знаний и опыта, чтобы разобраться в том, о чем ты говоришь. От этого я чувствую себя неловко, поскольку не знаю, как на это реагировать".


Негативная фраза: "Ты говоришь глупости".

Перевод: "Я ожидал услышать от тебя нечто другое, сейчас мне не хочется обсуждать эту тему, поскольку я не могу быстро подобрать нужные доводы".


Негативная фраза: "Вечно ты со мной споришь".

Перевод: "Мне бы хотелось, чтобы мое мнение было значимым для тебя, чтобы ты иногда поддерживал меня в моих мыслях и желаниях".


Негативная фраза: "Это очень дорого".

Перевод: "Предложите мне хотя бы одну причину, которая вызовет у меня желание покупать это за указанную цену, иначе я буду чувствовать себя обманутым".


Негативная фраза: "Мне надо подумать".

Перевод: "Помогите мне взять на себя ответственность и принять самостоятельное решение, обычно я этого не делаю или делаю очень редко".


Очень важно писать не ответ на негативную фразу, а именно ее «перевод». Когда мы будем слышать вместо негатива позитив, тогда мы сможем отвечать собеседнику, начиная со слова «да»:

  • Да, я понимаю, что это вызывает опасения, пока ты не увидишь здесь своей выгоды и не получишь достаточно информации. Сейчас я тебе все объясню.
  • Да, я понимаю, что эта тема для тебя новая, и я хочу тебе рассказать обо всем этом поподробнее. От тебя пока не требуется никакого решения.
  • Да, я вижу, что тебя гораздо больше сейчас интересуют твои личные проблемы, я буду готов поговорить о них  чуть позже, если ты не возражаешь.
  • Да, я понимаю, что у тебя есть по этому вопросу свое личное мнение, и я с удовольствием разделю его, когда ты подкрепишь его вескими доводами и фактами. В любом случае это никак не повлияет на наши взаимоотношения.
  • Да, я понимаю, что, на первый взгляд, стоимость кажется высокой, и я готов привести несколько доводов и раскрыть пару секретов, которые вызовут горячее желание обладать этим товаром и за более высокую стоимость.
  • Да, я понимаю, что это ответственное решение, требующее взвесить все «за» и «против», и я с удовольствием дам дополнительную информацию, которая поможет принять решение, даст уверенность в его правильности.

Вместо негативной реакции на не очень приятные слова, сказанные в ваш адрес, лучше потратьте энергию на то, чтобы «включить переводчика». Только сохранив позитивное отношение к человеку, вы сможете понять, чем вызвано его состояние, отношение к вам, и предотвратить конфликт. Человек говорит что-то не очень приятное, а вы для себя «переводите» его слова и слышите не то, что он говорит, а то, что он хотел выразить словами: свои переживания, свой страх, свою неуверенность.

Мы очень часто говорим то, что не совсем соответствует нашим мыслям. Есть великолепный анекдот о том, как американцы проводили эксперимент, для которого выбрали двух женщин – американку и россиянку. Задача заключалась в том, чтобы как можно точнее передать информацию, услышанную от сотрудника фирмы, жене босса этой фирмы. Текст был примерно следующим: «С появлением новой секретарши в нашей фирме заметно улучшился психологический климат, многие отделы и подразделения повысили свои показатели, поскольку работа администрации стала более организованной и направленной на людей». Американка почти дословно передала данный текст. Когда же речь дошла до россиянки, она сказала: «Между прочим, милочка, твой муж приударил за новой секретаршей, и об этом знают все, кроме тебя». Такой вот получился «перевод»!

Мы часто слышим то, что хотим услышать, и не всегда полностью слышим то, что нам говорят. При «переводе» негативных фраз нужно осознанно «включать переводчика», который поможет всю негативную информацию перевести в позитив. В результате вы сможете проявить к человеку внимание и заботу, а главное, ваши отношения не ухудшатся. Скорее, наоборот: они станут только лучше. В любом случае есть гораздо больше шансов избежать конфликта.

Очень скоро люди поймут, что вы не слышите негатив, не реагируете на него, не вступаете в конфликт, не пытаетесь оправдаться или доказать, что вы гораздо лучше, чем вам сказали. И тогда вам намного чаще будут говорить только приятные вещи.

Когда у вас есть четкая, конкретная цель в жизни и в бизнесе, когда вы видите путь достижения этой цели, тогда вам некогда и незачем тратить энергию на конфликты, на ссоры, на то, чтобы доказать окружающим свою значимость. Вы уверены в себе. Вы позитивны. Мир относится к вам так же, как и вы к нему: с любовью и теплотой. Все готовы поддержать вас во всех ваших начинаниях, помочь вам в достижении ваших желаний и целей. Скажите себе раз и навсегда: «Что бы мне ни говорили, я слышу только позитив!»

Предложить тему статьи

Мы в социальных сетях