Вход на сайт

Давайте знакомиться!

Большинство из нас постоянно проживает в России и здесь же ведет свой бизнес. Мы неоднократно слышим о загадочной русской душе. Что же в нас такого загадочного? Чем наш культурный код отличается от западного, от Европы и Америки? Как найти разгадку и короткий путь к эффективному нетворкингу?

Нас часто сравнивают по принципу, изложенному в метафоре «персики и орехи». Представители западных культур – «персики». Легко идут на контакт, коммуницируют, улыбчивы, изначально демонстрируют открытость. Но в каждом «персике» есть «косточка», и чем ближе к ней подбираешься, тем более закрытым становится человек. Личная сфера и сфера финансов для западного человека – это «косточка». Поверхностный контакт с такими людьми установить просто, а серьезно-деловой или душевный сложно и долго.

С нашими людьми все наоборот. Скорлупу «ореха» трудно расколоть, потому что мы не привыкли к пустому (как нам кажется) общению, к легкому, нецеленаправленному. Нам важно, кто перед нами и зачем, но если к нам достучались, все... Душа нараспашку и всем чем могу – помогу! Узнаете?

Множество причин того, что мы стали такими «орешками», корнями уходит вглубь времен. Были времена, когда мы были более открытыми. Опишу одну из множества причин, объясняющих такое поведение.

Сейчас мы стали жить еще более обособленно, чем в конце XX века, все чаще в собственных домах. Каждый стремится обзавестись своим уютным мирком и поставить забор повыше, чтоб не видели, как нам за забором хорошо живется...

Давно нет коммуналок на .. «…дцать» квартир, но еще многие живут в многоэтажках и не собираются никуда съезжать. Все повторяется. В начале XX века жили в домах, в деревнях, работали много, многих раскулачили (кто не пил и работать любил). Именно оттуда живет в нас желание отгородиться и «защитить» свое, кровное забором повыше, «свить гнездо», как это делали наши прапрадеды.

В 50–60-х годах прошлого века было счастьем въехать в квартиру, пусть маленькую, но в городе. Люди жили скромно, даже бедно, но дружили всем двором. Общались, делились и радостью, и бедой. Во дворе провожали в армию всем миром и по три дня гуляли свадьбы всем

подъездом.

В 80–90-х пиком мечтаний стали новенькие многоэтажки. Смутное было времечко, с 90-х мы стали скрытными и даже какими-то гордыми, что почти совсем разучились здороваться с соседями по подъезду. Что с нами произошло? У социологов ответ, безусловно, есть. Но дело в том, что уже сегодня некоторые не здороваются с соседями по лестничной клетке и не считают нужным познакомиться. К чему это привело в итоге?

Все мы постоянно бываем в роли попутчиков в лифте. Неважно, лифт ли это жилого дома или офисного центра. Интересно бывает наблюдать. Кто-то усердно смотрит в пол, кто-то вверх, а кто-то отворачивается, изучает стены. Когда я произношу «здравствуйте!» или любое другое приветствие, многие просто подпрыгивают.

Так как же тогда разговорить незнакомых? Как стать продвинутым нетворкером в России?

Начните с себя. Лифт – это маленькая жизнь и самая короткая встреча, не так ли? В нетворкинге есть понятие «elevator speech». Есть еще несколько интерпретаций, но суть не в названии, а в наполнении этого спича при знакомстве.

Это основа. Если правильно выстроить «диалог в лифте», научиться коротко и вкусно знакомиться, это станет вашим коньком в инициации контактов, и ваша скованность, комплексы, страхи, из-за которых было сложно сделать первый шаг, исчезнут, растают.

Умение дать краткую вербальную визитку, как я ее называю, открывает перспективы в установлении связей и продвинет вас в бизнес-сообществе со скоростью света. Как подготовить «elevator speech»-схему? Мы сейчас сделаем основание, остальное дорисуете самостоятельно. Предлагаю потренироваться, ведь лучшая импровизация – это домашняя заготовка.

Итак – презентация в лифте. Представим, что лифт через 15–20 секунд доставит вас на нужный этаж, на какую-либо конференцию. Возьмите диктофон, включите его. А теперь быстро, позитивно и конструктивно расскажите про

себя:

1. Назовите свое имя: «Меня зовут...», смотрите спутнику прямо в глаза, излучайте спокойную энергию, будьте искренними.

2. Обозначьте четко, каким делом занимаетесь: «Я работаю…» или «Я занимаюсь…», уверенно и гордо, но не переигрывая и не заискивая.

3. Сообщите о своей дислокации: «Мы находимся...», «Наше представительство…» или «Главный офис компании…», исходя из масштаба мероприятия, уместности и вашего желания вызвать интерес у человека.

4. Озвучьте вашу специализацию, предложение и/или цели, подчеркнув ваше отличие от конкурентов, преимущества перед ними и вашу уникальность. Будьте адекватным. То, что вы рассказываете, должно звучать осмысленно для собеседника. Обязательно при обозначении ваших целей и задач подчеркните вашу целеустремленность и дайте понять, что вы ищете партнеров для нетворкинга.

Чем меньше ваш спич, тем лучше. Несколько значимых пунктов, правильно преподнесенных и акцентированных, оказывают намного больший эффект, чем пространные рассуждения. Лишняя «вода» будет говорить о нехватке опыта, подготовки и профессионализма.

Смотрите в глаза, не забывайте обращать внимание на язык тела, который расскажет больше любых слов о том, насколько вы заинтересовали потенциального партнера, каков его настрой после вашего «elevator talk» и есть ли перспективы на будущее.

Закончите спич вопросом. Этим вы повышаете вероятность, что разговор продолжится (возможно, в другом формате), нежели просто сойдет на нет или превратится в обмен любезностями.

В данном конкретном случае уместны варианты вопросов: «Что представляет больший интерес для вас на этой конференции?» или «Что бы вы хотели улучшить/ изменить благодаря информации, полученной сегодня?». Как вы понимаете, это непременно должен быть открытый вопрос, предполагающий неодносложный ответ.

Надиктовали? Если да, то следующий этап – прослушать свое творение. Неубедительно? Заикаетесь? Это нормально. Людей, у которых с первого раза получилось идеально, я не встречала. Сотрите запись.

Теперь напишите на бумаге или наберите на компьютере ответы, которые нравятся и не режут слух вам самим по каждому из четырех пунктов. Читайте на диктофон и переписывайте до тех пор, пока вы сами не поймете, что безудержно хотите с собой познакомиться и лучше вас нетворкера просто нет!

Успехов! Продолжение следует.

Предложить тему статьи