Вход на сайт

Две вселенные вашего бизнеса

Стоит ли руководителю вникать в суть вопроса, который и без того считается одним из самых трудноразрешимых и самым наболевшим для всего человечества? Нужно ли прилагать усилия для понимания глубинных различий, которые позволяют двум полным противоположностям сойтись на деловой арене и не конфликтовать, а приходить к взаимодействию, поддержке и сотрудничеству? Как развивать своих сотрудников именно в том, что отражает их самые яркие стороны личности – и мужчин, и женщин?

Американские исследователи принципов человеческих отношений Т. Питере, Р. Уотермен в своих трудах указывали, что главное воздействие на производительность труда оказывают не условия труда сами по себе, а внимание к персоналу. Так что продолжаем тему развития личности сотрудников, но только уже с нового ракурса.

Все мы, сотрудники организации, в разное время можем быть в разных ипостасях: подчиненные, начальники и руководители, смежники, договорники, но, совершенно определенно то, что мы всегда являемся или мужчинами, или женщинами. И какую бы должность мы ни занимали на данный момент, все, что мы создаем, происходит через призму нашего женского или мужского мировосприятия.

Межполовые различия в рабочей обстановке пусть и гораздо менее очевидны, чем в личной жизни, но они никуда не деваются и сплошь и рядом остаются недопонятыми. Несмотря на то, что сейчас организация бизнеса становится все более и более сложной, с ее иерархией, оргструктурой, рабочими группами, секторами и отделами, именно качество и уровень общения мужчин и женщин определяет ее успех.

А если посмотреть на работоспособность и производительность труда, как вам кажется, кто из сотрудников будет давать более высокие показатели своей деятельности: семейные или назовем их «временно свободные от постоянных отношений»? Ведь как бы то ни было в нашей личной жизни, и что бы мы ни думали по поводу идеи создания отношений, на нашей планете все еще принято создавать семьи, а мужчинам и женщинам искать общий язык друг с другом.

Вспоминаются слова одной из самых удивительных женщин прошлого столетия Мерлин Монро: «Карьера – это потрясающе, но к ней не прижмешься ночью, если замерзнешь!» Становится очевидно, что если у сотрудника дома все хорошо, полноценная семья, добрые, поддерживающие, любящие отношения, взаимопонимание и комфорт, тогда это будет напрямую отражаться на тех высоких результатах, которые он будет показывать в любой сфере. Это может быть производство или предоставление услуг, управление, маркетинг или прямые продажи. Способность понять мужчину и женщину дает возможность значительных выгод как компании, так и самому человеку.

Что же может сделать руководитель, чтобы через инструмент взаимоотношений между мужчинами и женщинами поднять показатели деятельности организации? Понимание различий в подходах мужчин и женщин к общению и решению рабочих проблем – это дополнительный козырь, способный принести руководителю предприятия заслуженное уважение, доверие и поддержку партнеров. Небольшие, но важные перемены в том, как вы преподносите себя и реагируете на поступки других, тут же принесут свои плоды.

Различия не должны приводить к разобщению и напряженности. Мужчины и женщины по природе своей – это две галактики, полностью различные и ни в одном месте не пересекающиеся. Разные функции, привычки, мечты, физиология, психика, мышление, интересы, поведение – все разное! И общаемся мы по-разному, и во главу угла ставим разные вещи. И, зачастую, когда мужчина и женщина общаются на работе, они могут не понимать друг друга, хотя основные конфликты возникают из-за того, что очень часто путаются роли, когда у мужчин НЕ мужское поведение, а у женщин НЕ женское. Но очень важно изучать принципы общения двух полов и что это значит – быть мужчиной и быть женщиной, изучать, как взаимодействовать, чтобы в вашем бизнесе происходило именно то, что вы хотите, как строить отношения на основе поддержки и взаимопонимания и принятия. Они применимы ко всем – к президентам и директорам, управляющим и консультантам, секретарям и ассистентам.

Ясное и конструктивное понимание различий приводит к росту взаимного уважения и доверия между мужчинами и женщинами, к обоюдной пользе на всех уровнях профессиональной деятельности. Развивайте своих сотрудников, выигрывайте вместе.

Предложить тему статьи