Вход на сайт

Как пополнить копилку идей компании?

Каждая современная сильная компания несет в себе новую философию ведения бизнеса. Она использует принцип Collabaration* – постоянно находится в поисках возможностей для взаимовыгодного сотрудничества. Залогом своего развития такая компания видит постоянную генерацию идей. 

Рассмотрим механизмы, с помощью которых нужные идеи ищут и находят. Для этого в структуре компании предусмотрены:

а) фабрика идей, которая работает на обеспечение непрерывного потока инновационных решений;

б) система управления знаниями (Knowledge management), помогающая ориентироваться в потоке внешней информации, накапливать нужные знания, создавать и обосновывать управленческие решения и др.

Кроме того, современные компании привлекают новые, нестандартные источники идей с помощью Crowdsourcing# и облачных технологий.

Что такое «краудсорсинг»?

Краудсорсинг (#сrowdsourcing)  – культура передачи решения задач неопределенному кругу лиц – обществу, часто – добровольцам. Таким образом, разные взгляды, компетенции, идеи и позиции участников позволяют добиваться максимально высоких результатов. Очень эффективными по глубине идей могут быть мультикультурные краудсорсинговые группы.

Краудсорсинговые проекты, вокруг решения задач которых создаются сообщества (community), – повод не только пополнить копилку идей компании, но и найти талантливых сотрудников, новых клиентов, создать лояльность к бренду.

В основе ДЕЯТЕЛЬНЫХ (приносящих результаты) краудсорсинговых сообществ – саморегулирующаяся система, работа которой осуществляется за счет авторитетных участников community–лидеров, экспертов, гениев и др. Таким сообществом невозможно управлять, его можно только направлять.

Пример саморегулирующегося краудсорсингового сообщества – деятельное community по программированию Linux**.

Возможности краудсорсинга неограничены: это могут быть как проекты, ориентированные на клиентов или партнеров, так и внутрикорпоративные проекты. Плюсы внутрикорпоративного краудсорсинга: повышается производительность труда, снижаются операционные затраты, повышается мотивация сотрудников, масштабируются лучшие практики.

Плюсы краудсорсинга, ориентированного на клиента: повышается удовлетворенность клиентов, улучшается текущий портфель продуктов и услуг. Пример: Nike***, Starbucks****.

Плюсы краудсорсинга, ориентированного на партнеров: оптимизируются бизнес-процессы, обнаруживаются возможности для улучшения деятельности и др.

Информационные технологии для краудсорсинга

Деятельность сообществ, которые собрались вокруг решения таких задач, зачастую координируется при помощи информационных технологий. Платформы для краудсорсинговых проектов нужно выбирать в зависимости от сложности проекта: для простых проектов достаточно социальной сети, платформы для совместного использования документов (Google Docs, Dropbox и др.). Для серьезной совместной работы над проектом нужны более серьезные модерируемые платформы: например, Witology, Tekora, Wikivote, Ushahidi, Stack Overflow, Spigit и др.

Как мотивировать такие сообщества?

Люди ищут славу, новые контакты, личный рост, материальное вознаграждение.

1. Помогите лучшим участникам стать известными.
2. Это должно быть весело! Создайте визуализации, внедрите элементы игры.
3. Убедитесь в том, что миссия проекта понятна и вдохновляет.
4. Создайте среду для выстраивания взаимоотношений и коммуникаций, организуйте онлайн-мероприятия.
5. Используйте материальную мотивацию обдуманно и сбалансировано  – не позволяйте этому элементу стать основным мотиватором. Это могут быть не только денежные вознаграждения, но и символические призы.
6. Успешное участие в краудсорсинговом проекте – самый дешевый способ улучшить CV*****, особенно для молодых людей.

Алгоритм создания краудсорсингового сообщества в социальной сети

1. Задача

Сформулируйте цель, ради которой будет формироваться сообщество. Тема проекта должна быть интересна прежде всего вам. Вы – идейный вдохновитель и человек, который, несмотря ни на что, будет продвигать ее и гореть ею.

2. Целевая аудитория

Определите людей, которые могли бы в этом принять участие. Чем они увлекаются? В каких местах бывают? Что любят? В чем их интересы могут пересекаться? Какие у них кумиры, идеалы, ценности, «точки притяжения»?

3. Онлайн-площадка сообщества

Заведите в наиболее популярной для вашей ЦА социальной сети аккаунт, олицетворяющий вашу идею. «Вкусно» опишите идею на страничке. Предложите темы для обсуждений, варианты решений, искусственно разжигайте интерес, создавайте конфликтные ситуации.

4. Создайте «толпу» вокруг площадки сообщества

Приглашайте всех друзей и знакомых из соцсетей. Поддерживайте активность на страничке, комментируйте, оценивайте.

5. Сделайте оффлайновое мероприятие

Пригласите всех участников площадки, продумайте темы для обсуждений, пригласите докладчиков, не забываете про развлечения.

6. Управление

Создайте с участниками стратегию воплощения теперь уже вашей общей идеи, ставьте четкие задачи, назначайте ответственных людей, контролируйте выполнение. Направляйте и модерируйте работу сообщества.

Полезно использовать разные инструменты для совместной работы:

  •  Google Docs – для ведения списка задач и отобранных предложений;
  •  Twitter-трансляцию, специальные группы в Facebook – для привлечения новых участников и поддержания динамичной атмосферы работы; Skype – для обсуждения оперативных вопросов.

*Collabaration – сотрудничество. 
**Linux – операционная система, которая является на сегодняшний день фактически единственной альтернативой операционной системе Windows.
***Nike – американская компания, всемирно известный производитель спортивной одежды и обуви (краудсорсинговый проект - Nice.com).
****Starbucks – американская компания по продаже кофе и одноименная сеть кофеен (краудсорсинговый проект - My Starbucks Idea).
*****CV (от лат. curriculum vitae) — аббревиатурное обозначение документа, содержащего краткое описание жизни и профессиональных навыков.
Предложить тему статьи