Вход на сайт

Не дайте себя обмануть

Общение – одна из важнейших сфер взаимодействия людей друг с другом. Это касается не только личных взаимоотношений людей с друзьями, семьей или коллегами, но также и бизнес-общения. Мы сталкиваемся с проблемой недопонимания или непонимания со стороны собеседника, клиента или возможного делового партнера, и, как следствие, возрастает риск быть обманутым. Как же этого избежать?

Прежде всего, для понимания истинных намерений вашего собеседника нужно выяснить, как он ведет себя в обычной, привычной для него среде, то есть в расслабленном состоянии. В начале любой беседы необходимо изучить, какие поведенческие особенности свойственны именно этому человеку, так как у каждого они индивидуальны.

По статистике, 80 % правдивой информации человек выдает своими жестами, позами и мимикой, то есть невербально. И всего лишь 20 % приходится на речь. Почему такая большая разница, спросите вы? Дело в том, что на протяжении веков человек тренировался в искусстве общения. Соответственно, это самый контролируемый нами канал передачи информации, поэтому сложнее всего отследить ложь именно вербально. Вот несколько практических советов, которые можно применять сразу же, не располагая большим количеством теории.

Затевая спор с тем или иным человеком, обращайте внимание на обобщенный язык. Утверждения типа «Британские ученые доказали, что...», «Ученые установили факт...» и т. п. – это первый показатель, что собеседник пытается перевести ваше внимание с главной темы на второстепенную, менее значимую, он пытается скрыть какую-либо информацию. Есть действенная техника, помогающая предотвратить такой обобщенный язык и помочь в большинстве ситуаций вывести человека на чистую воду. Нужно начать задавать вопросы по деталям. Например, какие ученые, когда они это доказали, в каком институте, в каком труде прописано данное доказательство, в каком году и т. д. Чаще всего после таких детальных вопросов человек заходит в тупик и начинает путаться в логической цепочке построения своей речи.

Давайте вспомним ситуацию, когда мы задаем человеку прямой вопрос, не требующий долгого разъяснения, а вместо конкретного и ясного ответа человек начинает вдаваться в различные подробности, которые имеют мало отношения к сути вопроса, то есть просто получаем уход от ответа. Люди часто используют это по одной простой причине: потянуть время, тем самым давая себе возможность придумать какие-то аргументы либо заменить действительные факты на ложные. Заметив это, вам стоит задуматься, настолько ли искренен человек, как кажется на первый взгляд. Чтобы в этом убедиться, через некоторое время нужно повторить свой вопрос, перефразировав его, но оставив прежний смысл.

Также хорошим инструментом по определению неискренности какого-либо высказывания или истории является способ нарушения логики утверждений. Ложь – это очень сложный и, как ни странно, творческий механизм, который включает в себя огромное количество процессов. И именно поэтому лжец не может контролировать многие из них, в частности, логику своих утверждений.

Если какая-либо история вызвала у вас подозрение, то попросите рассказчика повторить эту же историю, только с конца. Если история не правдива, то, чаще всего, человек начнет путаться в большинстве фактов, и логическая цепочка его повествования будет нарушена, что даст вам основания утверждать, что человек что-то от вас скрывает.

Применяя эти нехитрые способы, вы в большинстве случаев сможете обезопасить себя от возможного обмана и его последствий.

Предложить тему статьи

Также по теме: